Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета 1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения 1) Характеристика территории Поселок основан в 1899 году с первоначальным названием «Богомдарованный». 27 апреля1932 г. переименован в пгт. Коммунар в честь погибших в годы гражданской войны коммунаров. Решением Верховного Совета Республики Хакасия 29.10.2008 года пгт. Коммунар переименован в село Коммунар. На территории поселка имеются: средняя школа, детский сад, больница, Дом культуры, спортзал, стадион. Основное предприятие – ПАО «Коммунаровский рудник», специализирующееся на добыче золота карьерным и подземным способами. Коммунаровское золоторудное месторождение расположено в Ширинском районе, в 50 км. юго-зап. п. Шира, в 2 км. юго-зап. п. Коммунар. Открыто в 1898г. и разрабатывается до настоящего времени. Геологоразведочные работы проводятся непрерывно, параллельно с отработкой. Месторождение в значительной степени выработано. Муниципальное образование Коммунаровский сельсовет было сформировано с 01 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальное образование Коммунаровский сельсовет входит в состав Ширинского района Республики Хакасия. Границы муниципального образования Коммунаровский сельсовет и статус его как сельского поселения установлены Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 № 63 (в ред. Закона Республики Хакасия от 10.02.2009 № 19-ЗРХ) «Об утверждении границ муниципальных образований Ширинского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского сельского поселения». 2) Географическое положение Границы муниципального образования Коммунаровский сельсовет совпадают с границами земель Коммунаровского лесничества Октябрьского лесхоза и занимают часть земель Озерного лесничества Копьевского лесхоза. Общая длина границ муниципального образования Коммунаровский сельсовет составляет 176,4 км. Площадь муниципального образования поселения составляет 363 гектара. Рельеф местности – горный. Абсолютные отметки вершин и водоразделов колеблются от 680,0м до 780,0м. Климат – резко-континентальный с холодной и продолжительной зимой и коротким летом. Термический режим территории Коммунаровского сельсовета характеризуется низкими зимними температурами, значительными колебаниями температуры воздуха, как в течение года, так и суток. Среднегодовая температура воздуха отрицательная и составляет по многолетним наблюдениям минус 0,9*С. Абсолютный минимум равен минус 40*С, абсолютный максимум достигает 34*С. На территории муниципального образования преобладает горно-таёжная растительность (ель, пихта, кедр), в подлеске – рябина, черная и красная смородина, жимолость, в живом почвенном покрове кустарники (черника, брусника и др.). Тайга богата кедровым орехом, ягодами, грибами, лекарственным сырьём (в т.ч. золотой корень и маралий корень) и разнообразием животного мира. На территории поселения большой запас рекреационных ресурсов. Удаленность административного центра (с. Коммунар) от районного центра с. Шира составляет 75 км., от столицы Республики Хакасия г. Абакана - 240 км. Связь с райцентром осуществляется по автомобильной дороге Коммунар-Шира. В состав муниципального образования Коммунаровский сельсовет входят населенные пункты: с. Коммунар, как административный центр, село Мирный и село Малая Сыя. Природно-ресурсный потенциал Коммунаровского сельсовета характеризуется наличием на его территории месторождения золота. Основным видом экономической деятельности территории является добыча и переработка золотосодержащей руды. Открытие золотого промысла относится к 1833 году, который начался с разработки россыпей. Добыча рудного золота началась в 1899 году. В апреле 1994 года Коммунаровский (первое название «Богомдарованный») рудник был приватизирован. Градообразующее предприятие поселения ПАО «Коммунаровский рудник» служит потенциалом не только поселения, но и всего Ширинского района в целом. 3) Анализ качества жизни населения Качество жизни является наиболее важной социальной категорией, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Динамика рождаемости и смертности в Коммунаровском сельсовете, чел. Таблица 1
Из приведенной выше таблицы видно, что рождаемость в 2016 году к уровню 2012 года увеличилась на 26 %, смертность в 2016 уменьшилась к уровню 2012 года на 9 %. Пенсионное обеспечение Пенсионное обеспечение – базовый и один из самых важных компонентов системы социального обеспечения. Для анализа уровня жизни пенсионера большое значение имеет оценка его жизненных потребностей и расходов, определяемых с помощью потребительской корзины, т.е. набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и жизнедеятельности. Стоимостную оценку потребительской корзины пенсионера выражает показатель прожиточного минимума пенсионера. Постановлением Правительства Республики Хакасия «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Хакасия за IV квартал 2016 года» пенсионерам установлена величина прожиточного минимума 7194 рубля. Таблица 2
4) Анализ благосостояния населения Благосостояние населения интегрирует в себе основные показатели уровня жизни и отражает степень удовлетворения его материальных и духовных потребностей (реальные доходы, их дифференциация, уровень потребления благ и услуг, уровень обеспечения мощностями инфраструктуры общества). По величине размера покупательской способности среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по Коммунаровскому сельсовету данных нет, так как орган Государственной статистики по Республике Хакасия в разрезе поселений не анализирует. 5) Жилищный фонд Общая площадь жилых помещений жилищного фонда на 01.01.2017г составляет 58,517 тыс.кв.м. Средняя обеспеченность населения Коммунаровского сельсовета жильем в 2017 году составила 22,8 кв.м на 1 жителя, при этом имеет место тенденция сохранения данного показателя на одном уровне. 6) Сведения о градостроительной деятельности на территории поселения Правовым актом территориального планирования муниципального образования Коммунаровский сельсовет является генеральный план. Генеральный план муниципального образования Коммунаровский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия утвержден решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета 21 сентября 2012 года № 19, согласно которому установлены и утверждены: - территориальная организация и планировочная структура территории поселения; - функциональное зонирование территории поселения; - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня. На основании Генерального плана осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения: - решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета от 22 августа 2013 года № 14 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования Коммунаровский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия, в которые были внесены изменения; Анализ территориальных ресурсов поселения и оценка возможностей перспективного градостроительного развития населенных пунктов Согласно положениям Градостроительного кодекса, к зонам с особыми условиями использования территорий (планировочных ограничений) - охранные зоны коммуникаций (электрических сетей, линий сооружений и связи, водопровода); - водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; - санитарно-защитные зоны объектов сельскохозяйственного производства, промышленных и коммунально-складских объектов; - санитарно-защитные зоны от инженерно-технических и санитарно-технических объектов (объектов специального назначения); - придорожные полосы от автомобильных дорог; - территории природно-рекреационного назначения. Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий сельсовета исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: - создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения поселения за счет роста активности хозяйственной деятельности в различных секторах экономики, увеличения доходов работающих на предприятиях; - повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала поселка в целях развития экономики; - определения состава наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории поселения в течение рассматриваемого периода; - выявления наиболее перспективных отраслей и производств, способных в условиях развития поселения достигнуть высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг; - разработки предложений по развитию кооперации производителей товаров и услуг; - создания условий для поддержания высокой и устойчивой занятости населения. Основные задачи территориального планирования в составе генерального плана: - выявление проблем градостроительного развития территории сельсовета, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений; - определение основных направлений и параметров пространственного развития поселения, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти; - создание электронной основы генерального плана Коммунаровского сельсовета с учетом новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения Коммунаровского сельсовета услугами объектов социальной инфраструктуры 1) Образование Система образования выполняет важнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития поселения. Сеть образовательных муниципальных бюджетных учреждений Коммунаровского сельсовета состоит из 2 учреждений: МБОУ Коммунаровская СОШ № 2 и МБДОУ детский сад № 1. Данные по общеобразовательной системе отражены в таблице 3. Таблица 3
2) Здравоохранение Уровень развития общества определяется здоровьем населения. Поэтому снижение заболеваемости, инвалидности, смертности, повышение доступности и качества медицинских услуг является перспективной задачей. Медицинское обслуживание на территории Коммунаровского сельсовета осуществляется Коммунаровской участковой больницей, состоящей в МБУЗ Ширинская ЦРБ на правах ее структурного подразделения. Численность медицинских работников составляет 38 человек, из них 2 врача. В больнице недостаток врачебных кадров - требуется врач-педиатр, врач-терапевт. Требуется капитальный ремонт здания больницы. 3) Физическая культура и спорт Физическая культура и спорт – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. В 1961 году в поселении силами общественности был построен 2-х этажный спортивный зал, который в период перестройки прекратил свою деятельность, став нерентабельным. На базе бывшего спортивного зала в августе 2008 года было создано МКУ «Спортивный зал «Кедр»», которое и занимается развитием физической культуры и спорта в поселении. Организованы и действуют спортивные секции: бокс, волейбол, настольный теннис, футбол. Всего в спортивных секциях занимаются 112 человек взрослых и детей. Планомерно проводятся спортивные соревнования по волейболу, футболу, боксу. Спортсмены поселения регулярно участвуют в районных и республиканских соревнованиях. Тренеры спортивного зала организовывают спортивно-оздоровительные мероприятия, фитнес-занятия, степ-аэробику. В спортивном зале имеется тренажерный и бильярдный залы, которые на платных условиях в течение года посещают жители поселения. Основные проблемы, стоящие перед руководством спортивного зала – недостаток спортивного инвентаря, а также отсутствие автотранспорта для поездок спортсменов на республиканские и районные соревнования. 4) Учреждения культуры Культурный досуг для многих людей является неотъемлемой частью жизнедеятельности. Культура во все времена определяла уровень зрелости народа, его мораль, надежды и стремления. Наша задача – сохранить неповторимое культурное наследие, великие идеи добра, духовности, красоты, чтобы они не угасали, а продолжали жить и развиваться на благо нынешних и грядущих поколений. Целью муниципальной политики в сфере культуры должно стать развитие творческих способностей, дарований жителей поселения, повышение культуры досуга. Важно обеспечить своевременное обновление муниципальной культурной политики в соответствии с изменениями, которые происходят в культурных потребностях жителей. Развитие культуры, создание условий для приобщения к их ценностям детей и молодежи будет способствовать закреплению населения в поселении, повышению его культурного уровня, духовному обогащению и гармоничному развитию личности, сделает жизнь в поселении комфортной и привлекательной. Муниципальная политика в сфере культурно-досуговой деятельности направлена на обеспечение условий, способствующих осуществлению свободного выбора досуговых занятий сельчан. На территории Коммунаровского сельсовета к учреждениям культуры относятся МКУ Коммунаровский Дом культуры и библиотека. В Доме культуры постоянно работают клубные объединения и формирования. Драмкружок, кружок «Мечта», вокальная группа, кружок художественного чтения, ритмика, танцевальная группа, клуб «Юморина», «Умелые ручки», «Союз беспокойных сердец», «Девчата плюс». При участии самодеятельных артистов, танцоров проводятся праздничные программы, концерты, игровые программы. Драматический кружок организует показ спектаклей и сказок для детей. Количество граждан, вовлеченных в деятельность клубных объединений и формирований составляет 369 человек. Здание Дома культуры 1953 года постройки. В 2012 году в рамках подпрограммы «Социальное развитие села» РЦП «Развитие агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе» выполнен капитальный ремонт 2 этажа здания ДК на сумму 1053,0 тыс. руб. (установлены пластиковые окна, заменены двери, обновлена система отопления, выполнен капитальный ремонт туалета в здании ДК). Библиотечным обслуживание населения на территории сельсовета занимается Коммунаровская библиотека, которая находится в здании Дома культуры. Наличие библиотеки на местном уровне является неотъемлемым условием обеспечения непрерывного обучения и культурного развития граждан и социальных групп. Муниципальная библиотека благодаря своей доступности способствует совершенствованию общественной жизни местного сообщества. Коммунаровская библиотека планомерно работает над привлечением к пользованию библиотечными услугами разных слоев населения, максимально полным удовлетворением информационных потребностей пользователей библиотек, формированием их информационной культуры, внедрением инновационных программ, проектов. В связи с разнообразием мероприятий, проводимых работниками библиотеки, увеличилось количество посещений и число пользователей. Библиотечный фонд за последние 5 лет значительно обновился. Накопившиеся морально устаревшие, ветхие, невостребованные издания были заменены более востребованной литературой. Библиотечный фонд составляет 9 тысяч экземпляров изданий. Прослеживается увеличение обновляемости фондов. 5) Мероприятия по развитию планировочной структуры Решения генерального плана направлены на укрепление связей внутри сельсовета, интенсивное использование территорий, создание наиболее благоприятных условий для проживания населения с учетом охраны окружающей природной среды. В результате анализа современного использования территории поселения с учетом экономических, санитарно-гигиенических, строительно-технических и архитектурно-планировочных требований определены основные факторы, определяющие размещение основных функциональных частей - место поселения в системе расселения; -природно-климатическая характеристика выбранной территории; -профиль и величина «градообразующей» группы предприятий; -условия функционального зонирования территории; -организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения туда; -учет перспективного развития муниципального образования; -требования охраны окружающей среды; -условия инженерного оборудования территории; -требования экономики строительства; -архитектурно-художественные требования. Данные факторы отражены в планировочной структуре поселения. Основными факторами, определяющими дальнейшее планировочное развитие территории муниципального образования являются: - наличие свободных территорий, благоприятных для строительства; - санитарно-защитные зоны промышленных и коммунально-складских - технические коридоры инженерных коммуникаций. Планировочная структура с. Коммунар Общественный центр достаточно хорошо развит, и представляет собой систему взаимоувязанных площадей различного назначения. Архитектурно-планировочная структура жилой зоны села в основном прямоугольная. Застройка ведется одноэтажными одно-двух квартирными домами. Производственные комплексы расположены к северу по отношению к жилью, имеют удобные транспортные и пешеходные связи с ней. Из общественных зданий на территории села находятся: административно-деловые объекты, почта, средняя общеобразовательная школа, Дом культуры, библиотека, больница, магазины. В основном, все социально значимые объекты расположены в центральной части села. Генпланом предусматривается благоустройство территории общественного центра, создание рекреационной зоны. Застройка села, в основном, усадебная. Проектом предусматривается упорядочение и уплотнение жилой застройки, а также резервирование территории для размещения индивидуальной жилой застройки. Резерв жилой застройки предлагается разместить в северо - западной части. На момент разработки генерального плана территория населенного пункта застроена одноэтажными индивидуальными жилыми домами с приквартирными участками. На перспективу планируется развитие населенного пункта, в связи с наличием территорий, пригодных для использования в рекреационных целях. Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия - повышение интенсивности использования селитебных территорий - развитие и совершенствование общественного центра села, обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания населения; - совершенствование улично-дорожной сети с целью упорядочения - формирование зон отдыха; - инженерное обеспечение с учетом существующих сетей и проектных разработок. Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения 1) Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по развитию объектов культурно-бытового обслуживания населения: - капитальный ремонт здания СОШ (I-я очередь); - строительство детского сада на 60 мест (I-я очередь); - строительство аптеки в с. Малая Сыя (I-я очередь); - строительство хоккейной коробки с. Коммунар (I-я очередь); - строительство лыжной базы (I-я очередь); - строительство административно-бытового комплекса (I-я очередь). При выборе площадок под размещение Планируемые мероприятия по объектам социальной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета: - асфальтирование территории, прилегающей к Коммунаровской участковой больнице; - проектирование системы водоотведения поверхностного стока территории, прилегающей к Коммунаровской участковой больнице; - ограждение территории Коммунаровской СОШ № 2; - асфальтирование проездов к Коммунаровской СОШ № 2, обустройство тротуаров; - проектирование системы водоотведения поверхностного стока территории, прилегающей к зданию детского сада. Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Республики Хакасия, местного бюджета Коммунаровского сельсовета, внебюджетных средств. (Таблица № 4) Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2030 годы составляет 320,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 00,0 тыс. рублей; 2021 год – 50,0 тыс.рублей; 2022 год – 70,0 тыс.рублей; 2023 год – 30,0 тыс.рублей; 2024 год – 70,0 тыс.рублей; 2025 год - 70,0 тыс.рублей; 2026-2030 годы - 30,0 тыс.рублей; Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению и корректировке при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также после составления проектно-сметной документации по выполнению мероприятий программы.
Раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры 1. Количество человек, занимающихся спортом, в том числе детей: - 2020 год – 122; - 2023 год – 137; - 2025 год – 147; - 2026 год – 152; - 2027 год – 157; - 2030 год – 172. 2. Количество граждан Коммунаровского сельсовета, вовлеченных в деятельность клубных формирований в муниципальные учреждения культуры, человек: - 2020 год – 379; - 2023 год – 394; - 2025 год – 404; - 2026 год – 409; - 2027 год – 414; - 2030 год – 429.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) Программы 5.1. За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития: 1) Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию; 2). Повышения благоустройства поселения; 3). Формирования современного привлекательного имиджа поселения; 4). Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения. 5.2.Реализация Программы позволит: 1) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 2) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социального развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального района в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Коммунаровского сельсовета, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Республики Хакасия и муниципальных программ муниципального образования Ширинский район, реализуемых на территории поселения. В соответствии с изложенной в Программе политикой, администрация Коммунаровского сельсовета должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Раздел 7. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета на 2018 - 2030 годы разработана с учётом следующих правовых актов: 1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ. 3) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». 4) Генеральный план муниципального образования Коммунаровский сельсовет, утвержденный решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета от 21 сентября 2012 года № 19 Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах. Программный метод, а именно разработка данной Программы требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 8. Организация контроля за реализацией Программы Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета. Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством Главы Коммунаровского сельсовета. Глава сельсовета осуществляет следующие действия: -рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; -выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. -взаимодействует с Администрацией муниципального образования Ширинский район по включению предложений Администрации Коммунаровского сельсовета в районные Программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; - реализацию мероприятий Программы поселения. Штатные сотрудники администрации Коммунаровского сельсовета осуществляют следующие функции: -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
Раздел 9. Механизм обновления Программы Обновление Программы производится: -при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий; -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; -при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Таблица № 4 Объемы и источники финансирования мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета на 2018- 2030 годы
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета на 2018 - 2030 годы ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Муниципальные программы ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Муниципальные программы ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Муниципальные программы ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← |