Сайт arhiv.admkommunar.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Официальный сайт Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу admkommunar.ru | Для слабовидящих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета Поселок основан в 1899 году с первоначальным названием «Богомдарованный». 27 апреля1932 г. переименован в пгт. Коммунар в честь погибших в годы гражданской войны коммунаров. Решением Верховного Совета Республики Хакасия 29.10.2008 года пгт. Коммунар переименован в село Коммунар. На территории поселка имеются: средняя школа, детский сад, больница, Дом культуры, спортзал, стадион. Основное предприятие – ПАО «Коммунаровский рудник», специализирующееся на добыче золота карьерным и подземным способами. Коммунаровское золоторудное месторождение расположено в Ширинском районе, в 50 км. юго-зап. п. Шира, в 2 км. юго-зап. п. Коммунар. Открыто в 1898г. и разрабатывается до настоящего времени. Геологоразведочные работы проводятся непрерывно, параллельно с отработкой. Месторождение в значительной степени выработано. На территории Коммунаровского сельсовета единственным видом пассажирского сообщения является автомобильный транспорт. Услуги по перевозкам автомобильным транспортом до районного центра и столицы республики оказывают индивидуальные предприниматели. Почти все муниципальные дороги требуют капитального ремонта. Имеется необходимость ямочного ремонта гравийных дорог, асфальтирования улиц поселения, строительства пешеходных дорожек. На территории муниципального образования Коммунаровский сельсовет проходит автомобильная дорога межмуниципального значения. Село Коммунар соединен с ближайшей железнодорожной станцией и сетью автодорог регионального значения автодорогой Коммунар – Шира общей протяженностью 65 км, из которых 40 км с асфальтобетонным покрытием и 35 км с гравийным покрытием. Имеется регулярное автобусное сообщение с с. Шира и Генеральным планом запроектирована вертолетная площадка на расстоянии 200 мот автомобильной дороги с северо-западной стороны за границами Пассажирские перевозки по маршруту Коммунар-Шира ежедневно два раза в день осуществляет Индивидуальный предприниматель. Перевозки пассажиров по маршруту Коммунар-Абакан осуществляет индивидуальный предприниматель, выполняющий два рейса в течение дня. Перевозка технических грузов осуществляется частным автотранспортом.
Для обслуживания автотранспорта на въезде в с. Коммунар, Ближайшая железнодорожная станция расположена в с. Шира, ближайший аэропорт – международный аэропорт в г. Абакане. Протяженность автомобильных дорог в поселении 15,32 км. Дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются мосты, два из которых относятся к капитальным сооружениям. Таблица 1 – Сведения о дорожной инфраструктуре
Улично-дорожная сеть населенных пунктов формируется как единая целостная система и является основой планировочного каркаса. На территории муниципального образования находится 12 мостов. Состояние их удовлетворительное, один мост находится в аварийном состоянии Генеральным планом в соответствии со СНиП 2.01.01-89* принята следующая классификация сельских улиц и дорог: - главная улица; - основная улица в жилой застройке; - второстепенная улица в жилой застройке; - проезд. Главной улицей определена улица 50 лет ВЛКСМ. Основными улицами села являются: ул. Пионерская, ул. Дзержинского, ул. Советская, ул. Фабричная, Основной задачей по совершенствованию транспортной системы поселка является реконструкция и благоустройство существующей сети улиц и дорог, расширение проезжей части. 2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса Транспортно-экономические связи поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. В населеннном пункте внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный, ведомственный транспорт, пешеходное сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения по следующим объектам: - объекты социальной сферы; - объекты трудовой деятельности; - узловые объекты транспортной инфраструктуры. 2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта Перевозка технических грузов (угля, дров) осуществляется частным автотранспортом. Данные по количеству транспорта в населенном пункте отсутствуют. Но наблюдается тенденция увеличения их количества, увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть. Хранение легковых автомобилей индивидуального пользования осуществляется на приусадебных участках владельцев индивидуальных жилых домов. Хранение и обслуживание грузовых автомашин осуществляется в гаражах 2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог. Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог предназначенных не для скоростного движения. Протяженность автомобильных дорог местного значения – 15,32 км из них с твердым покрытием 3,52 км. Содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется администрацией за счет местного бюджета. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется только за счет ремонта автодорог. Основными транспортными артериями поселения являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Интенсивность грузового транспорта незначительная, движение осуществляется через весь населенный пункт. По ул. Фабричная проходит технологическая дорога для доставки золотосодержащей руды от места добычи к месту переработки. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Коммунаровского сельсовета Таблица 2
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации поселения, обеспеченность парковыми (парковочными) местами. Автомобильный парк поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2013-2017 годов отмечается рост количества транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. 2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока Передвижение по территории населенного пункта поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенным пунктам и районным центром организовано частным предпринимателем. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует. 2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения Для передвижения пешеходов не предусмотрены тротуары. Пешеходы передвигаются по обочинам дорог. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. 2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории поселения не имеется. По ул. Фабричной перевозку золотосодержащей руды самосвалами осуществляет ПАО «Коммунаровский рудник». 2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения Из всех источников опасности на автомобильном транспорте для населения опасность представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения и превышения скоростного режима. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. 2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения Основные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровья это: загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям. Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека. 2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения Сеть автомобильных дорог – один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы поселения, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы. При этом состояние дорожной сети Коммунаровского сельсовета далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта). Транспортная нагрузка на существующую дорожную сеть ежегодно увеличивается т.к ежегодно увеличивается количество личного автотранспорта жителей населенных пунктов, что дополнительно повышает нагрузку на дорожную сеть. Согласна Генерального плана муниципального образования Коммунаровский сельсовет запланированы мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры это ремонт улиц и дорог. 2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры подготовлена на основании: - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ; - Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»; - Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; - поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»; - Генерального плана муниципального образования Коммунаровский сельсовет, утвержденного решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета от 21 сентября 2012 года № 19. 3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения 3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения На территории Коммунаровского сельсовета расположено три населенных пункта: с. Коммунар, с. Малая Сыя, с. Мирный. Численность постоянного населения составляет 2799 человека. Численность населения имеет тенденцию к уменьшению. Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём. 3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории поселения Основными транспортными артериями в муниципальном образовании являются автомобильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков на сегодняшний день проходят по автодороге Коммунар-Шира; Коммунар- Абакан. Количество автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. В целях совершения рабочих поездок население пользуется служебным и личным транспортом. Основное предприятие – ПАО «Коммунаровский рудник», специализирующееся на добыче золота карьерным и подземным способами осуществляет грузовые перевозки по территории населенного пункта. 3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районном, республикой и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта. 3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения. 3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения В связи с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения возможен незначительный рост аварийности. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развития целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. 3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. В период действия Программы, не предполагается изменения структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с этим, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека. 4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Вариант развития транспортной инфраструктуры – качественное содержание дорог. 5. Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Коммунаровского сельсовета на 2018-2030 годы В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия необходимо реализовать комплекс мероприятий по развитию дорог поселения (приложение 1). Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета Коммунаровского сельсовета на соответствующий финансовый год. 6. Оценка эффективности мероприятий Программы развития транспортной инфраструктуры - развитие транспортной инфраструктуры поселения; - формирование условий для социально-экономического развития; - повышение безопасности дорожного движения; - качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. 7. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Коммунаровского сельсовета Администрация Коммунаровского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают: - разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий; - контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам; - методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий. Программа разрабатывается сроком на 12 лет и подлежит корректировке ежегодно. План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в пятом разделе. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством. Мониторинг Программы включает следующие этапы: 1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры; 2.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности транспортных услуг.
Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Коммунаровского сельсовета на 2018-2030 годы
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Коммунаровского сельсовета на 2018 - 2030 годы ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Муниципальные программы ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Муниципальные программы ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Муниципальные программы ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||