Сайт arhiv.admkommunar.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Официальный сайт Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу admkommunar.ru  |  Для слабовидящих
Муниципальное образование Коммунаровский сельсовет
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

Нормативный правовой акт - Об утверждении состава пункта временного размещения (ПВР) и Положения об организации работы пункта временного размещения от 29.02.2016
Раздел нормативных правовых актов - Постановления


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

Российская  Федерация

Республика  Хакасия

Администрация муниципального образования Коммунаровский сельсовет

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 29.02.2016                                                                                                                    № 18

Об утверждении состава пункта временного размещения (ПВР)

и Положения об организации работы пункта временного размещения

 

 

 

Во исполнении Федерального Закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года  № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с последующими изменениями), «Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время» и в целях организации приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения  в селе Коммунар, Администрация Коммунаровского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об организации работы пункта временного размещения.

2. Утвердить состав пункта временного размещения.                  

3. Начальнику ПВР отработать необходимую  документацию  в соответствии с перечнем  документов и «Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время» и представить на утверждение главе сельсовета.

4. Спланировать совместно с эвакоприёмной комиссией района  мероприятия  по приёму эваконаселения на ПВР, на территории которого размещаются учреждения, предприятия и организации, приписанные к ПВР, его дальнейшего размещения в запланированные населенные пункты.

5. Организовать практическое обучение личного состава ПВР действиям по предназначению.

6. Начальнику ПВР осуществлять руководство по организации развёртывания и практической работы в соответствие с календарным планом основных мероприятий ПВР.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Коммунаровского сельсовета                                                         Н.А.Гриценко

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава Коммунаровского сельсовета

__________________Н.А.Гриценко

29 февраля 2016 года

 

 

Положение

об организации работы пункта временного размещения

1. 1. Основные понятия, термины и определения

1.1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС): Обстановка на определенной терри­тории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катаст­рофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

          Примечание. Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (ло­кальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, федеральные и трасграничные).

 1.1.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС): территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.1.3. Зона бедствия: часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.1.4. Пострадавшее население: часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуа­ции, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая ма­териальный и моральный ущерб.

1.1.5.  Жизнеобеспечение населения (ЖОН): создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

1.1.6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОНЧС): совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их      эва­куации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для ус­ловий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.1.7.  Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС): деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

Примечание. К видам жизнеобеспечения населения относятся: медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и инфор­мационное обеспечение.

          1.1.8. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг,   мини­мально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в
чрезвычайных ситуациях.

1.1.9. Первоочередное жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС): своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

1.1.10. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС): организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим про­цессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.1.11. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС): подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной    си­туации.

1.1.12. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН): коммунально-бытовые и производственных объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и       оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения на­селения в чрезвычайных ситуациях.

1.1.13. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС): запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в
чрезвычайной ситуации.

1.2. Цель создания пунктов временного размещения (ПВР) населения

Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в чрезвычайных си­туациях (ЧС) природного и техногенного характера является создание минималь­но необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

Это может быть достигнуто только при условии, что размещаемому в местах пострадавшему населению будет организовано комплексное жизнеобес­печение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.

ПВР, возводимые в зонах бедствия и районах эвакуации, предназначены для размещения пострадавшего населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи (семейные с детьми школьного возраста, одинокие, преста­релого возраста).

Категория пострадавшего населения, нуждающегося в экстренной специа­лизированной и квалифицированной медицинской помощи, беременные женщи­ны, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелы­ми (хроническими) заболеваниями должны быть размещены в зданиях, пригод­ных для жилья (санаториях, домах отдыха, пансионатах и т.д.) и имеющих ста­ционарные системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Прожива­ние этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.

 

1.1.         Условия, при которых может возникнуть

необходимость создания ПВР

 

Одним из основных условий является большая прогнозируемая численность пострадавшего в ЧС населения, для которого:

- во-первых, не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС (зонах бедствия) и местах эвакуации (при катастрофических землетря­сениях, особенно в зимний период, или при сильном радиоактивном загрязнении или химическом заражении территории, когда требуется полная или частичная эвакуация пострадавшего населения);

- во-вторых, когда вместимость общественных зданий (санаториев, домов от­дыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и т.п.) субъекта Российской Федерации, на территории которого возникла ЧС, а также в районах эвакуации, не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам обеспе­чения жильем, продукцией и услугами жизнеобеспечения в условиях ЧС. Кроме того, такие условия могут возникнуть при угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах.

2. Принципы создания ПВР и организации первоочередного                                              жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения по­страдавшего в ЧС населения органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации необходимо руководствоваться следующими принципами:

- вопросы жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;

- целью создания ПВР и организации жизнеобеспечения в ЧС является созда­ние условий для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего насе­ления;

- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется за­благовременно;

- объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобес­печению населения определяются, исходя из принципа необходимой достаточно­сти и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия, в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобес­печения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществля­ется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической доста­точности;

- выбор места возведения ПВР, планировка, застройка ПВР, его техническое оснащение должны преду­сматривать комплексное предоставление пострадавшему населению всех необхо­димых видов жизнеобеспечения.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных се­тей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и об­щественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур насе­ленного пункта, в границах которого или рядом с ним будет возведен ПВР.

При размещении временного пункта в сельской местности необходимо пре­дусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.

3. Требования к местам размещения, планировке и оборудованию ПВР:

а)  к местам размещения ПВР:

- выбор места размещения ПВР и его планировка имеет огромное значение, при этом в полной мере должны учитываться санитарные требования:

- подбор места и размещение ПВР должно соответствовать требованиям СНиП 2.04.03-85;

- здания под размещение ПВР должны находиться вблизи железнодорожных и автомобильных подъездных путей, источников водо- и электроснабжения, кана­лизационных сетей, а также мобильных средств жизнеобеспечения населения.

 

б)  по санитарным правилам эксплуатации ПВР:

- система санитарной очистки и уборки территории ПВР должна предусмат­ривать сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание (обеззараживание) и утилизацию отходов. Организация системы и режима удаления бытовых отходов устанавливается администрацией ПВР;

- порядок вывоза бытовых отходов по согласованию с органами местного самоуправления и учреждениями санэпидемнадзора;

- срок хранения твердых бытовых отходов в холодное время (при температу­ре -5°С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время — не более од­них суток;

- для сбора жидких отходов устраиваются специальные емкости, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решет­кой. Эти емкости для жидких отходов могут совмещаться с выгребными ямами неканализационных туалетов.

в) по планировке и инженерному оборудованию ПВР

Проектирование, возведение и эксплуатация ПВР должны удовлетворять требования соответствующих ГОСТ, СниП, правил устройства и эксплуатации всех элементов инженерного оборудования, постоянных и временных утвержден­ных инструкций, а также требованиям «Градостроительных нормативов и вре­менных норм проектирования пунктов приема и городков для временного проживания эвакуированных и беженцев», разработанных ВНИИ ГОЧС в 1993 году для условий ЧС.

Перечень нормативных документов приведен в приложении.

Предприятия и учреждения всех подсистем системы жизнеобеспечения (стационарные и подвижные) должны обеспечить населению условия для нор­мальной жизнедеятельности по нормам, разработанным для условий ЧС. Нормы и нормативы обеспечения населения в этих условиях приведены в таблицах 10-15.

На территории ПВР в первую очередь должны быть спроектированы и воз­ведены только такие объекты системы жизнеобеспечения, которые постоянно не­обходимы населению этих ПВР (медицинский пункт, кухни, водоразбор, душе­вые, туалеты, узел связи).

4. Основные положения по проектированию ПВР и выбору места размещения ПВР

ПВР могут быть размещены на специально выделенных территориях: в пределах зоны или на территории застройки населенного пункта (города, поселка, деревни и т.д.).

По использованию стационарных систем жизнеобеспечения перечисленные выше ПВР можно свести к следующим типам:

- в пределах зоны застройки населенного пункта с использованием стацио­нарных систем жизнеобеспечения;

- отдельно стоящими с автономной системой жизнеобеспечения.

Сроки возведения ПВР не должны превышать (с учетом проектной вмести­мости):

в зонах бедствия - 3-5 суток;

в районах эвакуации — 10-15 суток.

 

5. Инженерное оборудование ПВР

Выбор инженерного оборудования для жизнеобеспечения населения в ПВР (систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения) зави­сит от типа зданий и сооружений и численности населе­ния в нем. При размещении поселка в черте города, населенного пункта могут быть использованы  стацио­нарные сети, а также  временные сети могут быть проложены в траншеях, коробах или по поверхности. Для отдельно стоящих ПВР могут использоваться мобиль­ные средства (подвижные электростанции, котельные, насосные, станции обезза­раживания воды, очистки природных сточных вод). При малой численности насе­ления может быть организовано привозное обеспечение водой, использованы вы­гребные туалеты.

6. Основные положения организации жизнеобеспечения                                                          пострадавшего населения ПВР

Жизнеобеспечение пострадавшего населения в ПВР должно осуществляться по следующим основным видам: обеспечение водой; обеспечение продуктами питания; обеспечение предметами первой необходимости; обеспечение коммунально-бытовыми услугами, медицинское обеспечение, информационное обеспечение, транспортное обеспечение.

В ПВР оборудуются пункты раздачи воды и пункты санитарной гигиены (умывальники, туалеты, мусоросборники, места для стирки и сушки и т.д.), ин­формационное обеспечение (громкоговорящая и телефонная связь), медпункт.

Обеспечивается выездная форма снабжения населения продуктами питания, водой, товарами первой необходимости и т.д.

 

7. Организационно-штатная структура управленческого и                                                           обслуживающего персонала ПВР

Штаты администрации и обслуживающего персонала ПВР зависят от чис­ленности пострадавшего в ЧС населения, степени использования его инженерной и социальной инфраструктуры для населения ПВР, количество мо­бильных или иных технических средств жизнеобеспечения в ПВР, а также норма­тивной или штатной численности обслуживающего персонала инженерных сис­тем и технических средств жизнеобеспечения.

 

Организационно-штатная структура ПВР создается из местных органов вла­сти.



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении состава пункта временного размещения (ПВР) и Положения об организации работы пункта временного размещения  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Противопожарная безопасность 2019
от 07.02.2019
Противопожарная безопасность 2019
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Наступил весенне-летний пожароопасный период!
от 18.03.2019
Наступил весенне-летний пожароопасный период!
подробнее →
Безопасность транспортных средств
от 04.03.2019
Безопасность транспортных средств
подробнее →
Взрыв бытового газа может стать причиной пожара
от 18.02.2019
Взрыв бытового газа может стать причиной пожара
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
от 23.12.2016
Пресс-служба прокуратуры Ширинского района
подробнее →
прокуратура информирует
от 19.12.2016
нарушение температурного режима
подробнее →
О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения
от 25.11.2016
Пресс-служба прокуратуры Ширинского района
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Администрация
Глава администрации  |  Руководители Администрации   |  Публичные выступления руководителей Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Публичные слушания  |  Бюджет для граждан  |  Формирование современной городской среды Коммунаровского сельсовета  |  Имущественная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства  |  ДОСКА ПОЧЕТА Коммунаровского сельсовета  |  Аварийное жилье Коммунаровского сельсовета  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.admkommunar.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия с июня 2011 года по март 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия по адресу admkommunar.ru
     Электронная почта infoadmkommunar.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 655211, Республика Хакасия, Ширинский район, село Коммунар, улица Пролетарская, дом 77

     Все материалы сайта Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет и Совета депутатов муниципального образования Коммунаровский сельсовет могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.admkommunar.ru официальный сайт Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет и Совета депутатов муниципального образования Коммунаровский сельсовет.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации муниципального образования Коммунаровский сельсовет и Совета депутатов муниципального образования Коммунаровский сельсовет не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
   © 2011 - 2024  Муниципальное образование Коммунаровский сельсовет
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани